Часть 6. Два круиза подряд на MSC FANTASIA с 25.03.2016 по 16.04.2016 (Тель-Авив)

Едем на экскурсию в Тель-Авив. Экскурсовод рассказывает на английском и немецком языках. Мы делаем вид, что понимаем. Дорога идет вдоль моря. Погода шепчет. Я фотографирую через окно автобуса.

Проезжаем мимо современного города курорта Нетания. Хотите отдохнуть в Израиле? Поезжайте в Нетанию.

«Нетания – это прекрасные песчаные пляжи, скоростной лифт, спускающийся к самому берегу, бесконечная набережная, утесы, возвышающиеся над волнами Средиземного моря, зеленые парки и природные заповедники».

Въезжаем в Тель-Авив. Прекрасные спальные районы. Очень много зелени.

Местные жители говорят, что Тель-Авив похож на Манхеттен, Бердичев и Ибицу одновременно. При желании, можно найти даже кусочек Парижа и фрагмент Касабланки.

Первая остановка – портовая набережная, вымощенная палубной доской. Это часть набережной в Тель-Авиве под общим названием «Таелет» (в переводе с иврита – променад).

Зачем-то экскурсовод сделала остановку возле здания с названием «Сумасшедший дом», построенного в стиле псевдо-Гауди. Зачем и для кого его построили? Какое-то издевательство над архитектурой.

Напротив дома – скамейка в стиле псевдо-Гауди.

Проезжаем около одного из престижнейших торгово-развлекательных центров с элитным жильем, именуемом "Мигдаль ха-Опера". К сожалению здесь наш автобус не остановился, а посмотреть было на что. Не люблю я такие экскурсии. Забегая вперед, скажу, что экскурсия по Тель-Авиву нам совсем не понравилась или экскурсовод такой попался.

Проехали главную площадь старого города Яффа – площадь Часов.

Часовая башни была сооружена в честь 25-летия коронования «кровавого султана» Абдул-Хамида II, правившего Османской империей. Колонны слева изображают фасад здания турецкого муниципалитета, взорванного в1948 году членами организации Лехи (борцов за свободу Израиля).

Часовая башня была на реконструкции, но я увидела плакат с ее изображением.

Туристы с нашего автобуса побрели по магазинам. У меня ступор – ценник зашкаливает, да и шекелей нет.

Я уже полностью перестаю понимать, где я - на арабском Востоке, на земле иудеев или где-нибудь на задворках средневековой Европы?

Такие рынки я видела в арабских странах.

А это, видимо, средневековая Италия – здание узкое и со ставнями.

Судя по этому местному жителю, здесь все же - земля иудеев.

Пришли на блошиный рынок. Говорят, здесь можно приобрести антиквариат. Экскурсовод отвела нам на это время. Европейцы побрели на рынок, посмотреть на мир, далекий от современной цивилизации.

А мы от нечего делать заглянули к стеклодуву, потому что знали, что покупать антиквариат не стоит, если НЕ живешь в Израиле. Вывозить его запрещено.

К нашему счастью время, отведенное на рынок, закончилось. Мы заходим в Яффа – один из древнейших городов мира, история которого насчитывает несколько сотен веков.

Согласно преданиям, именно здесь библейский Ной построил свой ковчег, а его первенец Яфет после Всемирного потопа вернулся сюда и отстроил город, отныне называемый – Яффа.

В Яффа израильский скульптор Ран Морин установил одну из своих интереснейших работ – «Апельсиновое дерево», посаженное в подвешенный на тросах горшок-яйцо. Композиция символизирует еврейский народ, оторванный от корней, но тем не менее процветающий. Дерево живое и плодоносит.

Улочки в Яффа названы по знакам Зодиака. Вывеска на доме (справа) указывает, что на улице Созвездие Льва находится галерея Франка Майслера – знаменитого израильского скульптора. Скульптуры Майслера выполнены из специального сплава бронзы, серебра и золота.

К сожалению галерея Франка Майслера была закрыта. Говорят, что вход свободный и все скульптуры разрешается потрогать руками.

Гуляем по переулкам Яффа, рассматривая на домах красивые керамические таблички с изображениями знаков зодиака. В старину люди, которые жили в этих переулках, могли совершать браки только с людьми из соседних переулков. Поэтому переулки здесь расположены в зодиакальной совместимости.

Магазин гранатового вина открыт. Здесь продается вино в оригинальных фланончиках, которое больше нигде не купишь.

По-преданию, тот, кто найдет в Старом городе 1000 ступеней (они специально выкрашены в желтый цвет) – тот обретет вечное счастье.

Поднимаемся на холм Яффа. Это место в Тель-Авиве мне понравилось больше всего.

Здесь археологи обнаружили ворота Рамсеса Второго (1290-1224 годы до н.э.). История Яффы уходит корнями вглубь веков, во времена египетских фараонов и древних римлян.

На вершине холма Яффа расположен парк «Абраша-парк».

Скульптура «Морской бриз» установлена в парке в 2010 году. Автор – израильский скульптор – репатриант из Румынии, который долгие годы жил в Старом Яффа.

В море видны остатки скал, отколовшиеся от знаменитой «Скалы Андромеды». По греческой мифологии на одной из этих скал была прикована и отдана на съедение страшному морскому чудовищу прекрасная Андромеда. Но храбрый Персей победил чудище, освободил красавицу и взял ее в жены.

Модернистского вида скульптурная композиция, которая как бы материализует идею иудейского существования на Земле Обетованной. Проходя под аркой, принято загадывать желания.

Один столб иллюстрирует библейский рассказ о «жертвоприношении» Авраама. Второй показывает сон Яакова, в котором ему была обещана Земля Израиля. На горизонтальном камне изображается взятие Иерихона и вход еврейских войск в Израиль.

С вершины холма Яффа открывается прекрасная панорама на Яффский залив и Тель-Авив. В архитектуру Тель-Авива пришла Америка.

Здесь же на холме Яффа находится францисканская церковь Святого Петра. Она стоит на том месте, где был дом Симона Кожевенника, в котором жил долгое время апостол Петр. Именно здесь он увидел вещий сон, после которого начал проповедовать среди НЕ евреев.

Прогулка по старому Яффо закончена. К сожалению, наша экскурсовод не все нам здесь показала, но и на том спасибо.

Приехали в Старый порт Яффа. Слева на фото просматривается колокольня греческой церкви Святого Георгия, справа – очень дорогой жилой комплекс Андромеда.

Именно сюда с началом Крестовых походов прибыли рыцари Ордена тамплиеров, превратив Яффа из портового города в стратегический и торговый объект в Королевстве Крестоносцев.

Интересная схема нанесена покрытии. Здесь указаны расстояния из Яффа до ближайших городов. Например, до Иерусалима - 55 км, до Хайфы - 88 км.

Едем дальше. Из окна автобуса видим мечеть Хасан Бека, названную в честь турецкого губернатора Яффа.

Приехали в фешенебельный район Неве-Цедек. Остановились около отеля Hotel David Intercontinental Tel Aviv. Наконец-то погуляем по красивым местам. Размечталась.

Экскурсовод (в вязанной шляпе на фото) ведет нас на рынок Кармель – самый большой рынок не только в Тель-Авиве, но и во всем Израиле. Квартал, в котором расположен рынок Кармель называется йеменским.

Без шекелей в кармане движемся послушно за экскурсоводом.

Сейчас здесь мирно уживаются торговцы разных национальностей. Южная часть рынка, где раньше торговали в основном арабы, называется «Газа», как напоминание о секторе Газы.

Наши туристы пошли дальше по рынку, а мы вернулись обратно к автобусу. Лучше бы здесь погуляли.

Приехали к зданию первого израильского небоскреба – Башню Шалом. На входе в башне - 4-х цветное мозаичное панно, символизирующее четыре этапа в истории развития Тель-Авива. Израильские школьники изучают здесь историю.

Второе панно называется «Тель-Авив. Второе поколение».

Обе мозаики сделаны в итальянском городе Равенна. На их составление ушло порядка миллиона камней.

Фотогалерея семейства Ротшильдов. Много своих финансов вложили Ротшильды в развитие Израиля.

Чего здесь только нет, макеты домов, городских кварталов и даже музей восковых фигур.

Коллекция изразцов для украшения фасадов зданий.

Из башни Шалом выходим на бульвар Ротшильда. В самом начале бульвара – мозаичная композиция, повествующая в картинах историю Яффа и Тель-Авива.

Израильтяне считают, что бульвар Ротшильда с особняками и офисными небоскребами – самая импозантная улица в Тель-Авиве.

Я в шоке от такого вида Тель-Авива. Кто бы сказал, не поверила бы, что один из самых больших городов в Израиле может выглядеть таким запущенным. Хотя на востоке не особенно заботятся о внешней красоте домов. Крыша на голову не падает – и то хорошо.

Старые дома на бульваре Ротшильда построены в немецком стиле «баухаус». Благодаря этим домам квартал попал в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь каждый дом со своей историей, когда-то принадлежавший какой-либо исторической личности.

Памятник первому мэру Тель-Авива – Меиру Дизенгофу.

Это – единственный военный, которого мы увидели за два дня в Израиле. Экскурсовод ведет нас к памятнику первым жителям Тель-Авива.

Дальше мы не пошли. Смотреть, как видите, особо нечего.

Покидаем Тель-Авив, уставшие и слегка разочарованные. Не зря в Израиле считают своей официальной столицей город Иерусалим.

Новые районы Тель-Авива выглядят шикарно. Впрочем, у нас в Минске не хуже. Новое – есть новое, как ремонт в квартире.

Вдоль дороги со стороны гор растут бананы в парниках. Они тянутся много километров.

Со стороны моря устроены пруды для искусственного выращивания рыбы.

Смотрю на светящиеся Бахайские сады и думаю, видимо, ностальгируют наши евреи сейчас по Союзу точно так же, как в свое время стремились из него вырваться... Все же, Бахайские сады принуждают к размышлению.

После экскурсии в Тель-Авив мы проспали все – и театр, и ресторан. Вышли ночью на прогулку и перекусить в Занзибаре.

Берега Израиля еще видны. До свиданья...

Продолжение - Часть 7. Два круиза подряд на MSC FANTASIA с 25.03.2016 по 16.04.2016 (День в море, Ираклион)