Путешествие на поезде по царскому маршруту

Самолет или поезд? Конечно, поезд. Здесь нет самолетной суеты - регистраций на рейс, ожиданий на посадку, переживаний во время взлета-посадки и самое главное – здесь нет зон турбулентности.

Из истории:

Маршрут Москва-Ницца, некогда популярный у русской аристократии XIX века, существует с 1864 года. Именно тогда из России в Ниццу начали ходить первые поезда, которые курсировали до 1914 года.

23 сентября 2010 года был открыт обновленный железнодорожный маршрут Москва – Ницца. Он практически повторяет маршрут, соединявший Россию с югом Франции в XIX-ХХ веках.

Для меня поезд Москва-Ницца – отличная возможность доехать к началу моих круизных путешествий. Я начинаю отдыхать с момента посадки в поезд. Не нужно никуда торопиться, можно почитать или послушать музыку, можно посмотреть на красивые пейзажи за окном или просто полежать на удобной кровати и подумать...

Маршрут поезда проходит через 8 стран – Россия, Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Италия, Монако, Франция. Это самый длинный железнодорожный маршрут в Европе протяженностью в 3300 км.

Конечно, стоимость проезда достаточно высокая, но удовольствие того стоит. За 33 часа поездки из Минска до Генуи я совсем не устаю.

В купе вагона очень комфортно - индивидуальный климат-контроль, розетки, что немаловажно для современных путешественников с гаджетами. РЖД обещают подключить WI-FI на всем маршруте следования поезда. Будем надеяться, что это произойдет в ближайшем будущем.

Дверь в купе с глазком и открывается только магнитной карточкой, главное не забывать ее в купе. Застилать постель не нужно, все продумано. Днем это удобный диван, а ночью удобная постель. Верхняя полка также складывается с постелью. Спится в поезде очень хорошо, потому что тишина. Не слышно даже стука колес - вагоны герметичные.

В столе прячется умывальник, правда не видела, чтобы им кто-нибудь пользовался. Для этих целей в вагоне имеются два биотуалета, один из которых с душевой кабинкой.

Над стеклянной дверью в туалеты - электронное табло, на котором высвечивается информация о температуре воздуха внутри вагона и снаружи, местное время, занят или свободен туалет.

В поезде есть вагон-ресторан, где можно было вкусно поесть блюда российской и европейской кухни. Когда поезд едет по территориям России и Республики Беларусь - вагон-ресторан российский, после пересечения белорусской границы - польский.

За такой обед на двоих мы заплатили 27 евро.

Чтобы сэкономить на стоимости билетов, мы едем из Минска до Бреста в сидячем вагоне этого же поезда. В Бресте пересаживаемся в свой купейный вагон.

Стоянка в Бресте 2 часа. В это время меняют колеса в вагонах под ширину колеи европейской железной дороги. С 17 декабря 2016 года появится первый поезд Москва-Берлин с автоматическим изменением ширины колеи, что позволит сократить время стоянки в Бресте до 30 минут. Надеюсь, что в ближайшем будущем такое сделают и для поезда Москва-Ницца.

Вокзал в Бресте исторический.

Из истории

Вокзал Брест-Центральный – памятник архитектуры Республики Беларусь, музей под открытым небом, музей мрамора. По своей архитектуре и ценности здание вокзала занесено в свод памятников ЮНЕСКО. 28 мая 2012 года вокзалу исполнилось 126 лет.

В 1883 году по Указу царя Александра II вокзал начали строить по проекту архитектора Лодберга. Классически были оформлены фасады, использовались формы неоготики, модной в середине XIX века. Вокзал считался дворцом, именовался «Вокзал Брест-Литовский» и был крупнейшим и красивейшим в Российской империи.

В 1921 году земли Белоруссии по Рижскому договору отходят к Польше. Восстанавливал вокзал после первой мировой войны варшавский архитектор Гольдберг. Новые фасады вокзала были выполнены в стиле ренессанса, барокко и традиционного польско-белорусско-литовского народного зодчества. Вокзалу дали название дали «Брест-по-над-Бугом».

В 1945 году Сталин, следуя в Берлин через Брест для подписания капитуляции, сказал: «Несмотря на послевоенную разруху страны, в Бресте нужно построить такой вокзал, чтобы чувствовалась мощь и гордость Советского Союза».

Здание было построено в стиле советского ампира.

Вся история вокзала представлена в его историческом музее. Последняя реконструкция вокзала закончена в 2013 году. Сегодня здесь красиво и мы с удовольствием погуляли по территории вокзала.

Прошли пограничный контроль. Заглянули в DUTY FREE - спиртные напитки, сигареты, парфюмерия, косметика. Цены, как аэропорту Минск-2. Самая дешевая туалетная вода Banderas - 20 евро.

Польский пограничный контроль мы проходили уже в поезде. Пограничники проштамповали паспорта, таможенники спросили: "Сигареты, кофе везете? Нет, не везем. Ну и до свиданья" . Причем здесь кофе? Я не поняла.Всю территорию Польши мы проехали ночью.

Нужно сказать, что как только поезд пересекает белорусскую границу, ему сразу становится, как бы "наплевать" на расписание движения. Он часто отстает от графика, стоянки длительные - это хорошо, но узнать заранее время стоянки невозможно. Нам повезло. Мы ехали в одном вагоне с европейскими сопровождающими (в каждой стране свои) и начальником поезда, который нас предупредил: "Следите за сопровождающими. Только они знают время отправления поезда". Пришлось напрячься и вспомнить немецкий язык, чтобы поговорить с австрийскими сопровождающими.

В 8:30 утра мы прибыли в Богумин (Чехия). Стоянка здесь около 30 минут. Пассажиры массово посещают ближайший магазин, покупают моющие средства, конфеты и конечно чешское пиво. Чехи торгуют только за кроны. Можно оплачивать покупки банковской платежной карточкой.

Далее весь световой день поезд едет по Австрии. Виды из окна – фантастические: альпийские горы, луга, реки. Жилые домики выглядят кукольными.

Река Дунай. Уже видна Вена в окружении Венского леса. Это город величественных площадей и роскошных дворцов, город удивительной архитектуры, музыки и театров, город с историей в два тысячелетия.

Давно в моем туристическом листке ожидания записана Вена, но никак не удается ее посетить. Кажется, чего проще, вечером села в поезд, а утром уже в Вене. Такая кажущаяся близость этого города, видимо, все отдаляет его посещение.

Венский железнодорожный вокзал (Wien Hauptbahnhof) – один из важнейших транспортных узлов города.

У вокзала Wien Hauptbahnhof пересекаются две линии метро (U3 и U4), пять линий городской железной дороги, в том числе городская железная дорога S7, связывающая центр с аэропортом, трамвайный маршрут O и автобусный маршрут 74A. Здесь также находится терминал скоростного поезда в аэропорт City Airport Train CAT.

Современный вокзал с торговым центром «The Mall» предлагает множество возможностей для шоппинга.

К сожалению - стоянка поезда в Вене только 15 минут. Вышли размять ноги - ну до чего же все культурно вокруг.

В окне поезда появляется Бенедиктинский монастырь Мельк - одна из самых главных достопримечательностей региона Вахау в Нижней Австрии (80 км от Вены). Золотистые стены под красными крышами впечатляют своей красотой. Это жемчужина австрийской барочной архитектуры.

Следующая остановка в австрийском Zell am See. Это уникальный курорт на берегу озера у подножия горного массива Шмитенхоэ и ледника Кицштайнхорн. Одно из самых популярных мест отдыха. Свежий воздух, красивое альпийское озеро в окружении величественных гор - идеальные каникулы для всей семьи в любое время года. С 10 июня 2016 года по просьбе россиян здесь появилась стоянка (6 минут) поезда Москва - Ницца.

Еще одну достопримечательность смотрим из окна купе, проезжая Зальцбург. Это замок Хоэнзальцбург на вершине горы Фестунг.

Замок никогда не был взят приступом. Лишь во время Наполеоновских войн крепость была сдана без боя, так как потеряла свое военное значение. В последствии Хоэнзальцбург использовался как казарма и склады. В начале XX века здесь находилась тюрьма для иностранных военнопленных и нацистов.

Ныне замок Хоэнзальцбург отреставрирован и открыт как музей Средневековья Австрии.

По мелькающим пейзажам в окне поезда чувствуется приближение к Инсбруку. Появились горные речки, заснеженные вершины, горы становятся все выше.

Инсбрук – знаменитый на весь мир австрийский город, «мекка» горнолыжного туризма. Расположен в месте слияния двух рек – Шилль и Инс в окружении высоких гор (более 2000 м). Кроме того, в окрестностях города находится завод, где производят знаменитые кристаллы Swarovski, а также музей, посвященный этим искусственным алмазам.

Неужели, это лыжный трамплин Бергизель, спроектированный Заха Хадид - 54-летней уроженкой Ирана, самым знаменитым архитектором 21 века и первой женщиной-мусульманкой, получившей Притцкеровскую премию за эту работу. Если бы я знала это раньше, то залезла бы на крышу вагона, чтобы увидеть эту архитектурную сенсацию.

Трамплин Бергизель действительно считается архитектурной сенсацией. Он венчается гибкой, плавной конструкцией, объединяющей кафе, смотровую площадку и наклонную рампу для разгона.

Естественно, я заинтересовалась другими работами Заха Хадид. Это космические работы, с мощным динамическим импульсом и полным отсутствием общепринятой геометрии. Такие страны, как Азербайджан или Арабские Эмираты, могут позволить себе заказывать проекты Захи Хадид. К примеру, Центр Гейдара Алиева в Баку.

Центр изобразительных искусств в Абу-Даби.

Время стоянки в Инсбруке (40 минут) позволяет спуститься в подземный переход и прогуляться по магазинам или перекусить в кафе, что мы всегда с удовольствием делаем.

Австрия заканчивается, а Италию мы проезжаем ночью.

В 3 часа ночи остановка (3 минуты) в Милане. Конечно, мы уже спали, но на центральном вокзале (Stazione di Milano Centrale) нам приходилось бывать раньше. Здание вокзала, сочетающее особенности архитектурных стилей модерн и Арт-деко, имеет любопытную историю создания.

• Начало строительства связано с именем монарха Виктора Иммануила III, окончание – с фашистом Бенито Муссолини.

• По изначальной задумке архитектора Улисса Стаччини здание нового вокзала должно было затмить грандиозный проект вашингтонской Юнион-Стейшн, самой крупной железнодорожной станции того времени.

• Строительство затянулось почти на четверть века из-за экономического кризиса и имперских амбиций дуче Муссолини, решившего сделать вокзал символом мощи фашистского режима. Для этой цели был построен по проекту Альберта Фава грандиозный стальной купол, раскинувшийся над платформами вокзала.

• Вокзал был открыт в 1931 году.

Задумка удалась - масштабы фасада вокзала впечатляют.

Выстроенное из серого камня, здание вокзала само по себе является яркой достопримечательностью. Его фасад украшают скульптурные фигуры, величественные колонны, барельефы.

Привокзальную площадь оккупировали иммигранты, впрочем, как и многие европейские вокзалы.

Справа от вокзала - стоянка такси и автобусов. Стоимость проезда в такси до театра Ла Скала - 10 евро. До аэропорта Мальпенса каждые 20 минут с 5 утра до 21 часа ходит автобус (10 евро за один билет). Ночью автобус ходит каждые 40 минут. Продолжительность поездки - один час.

Внутренние интерьеры вокзала Milano Centrale - из мрамора, украшены медальонами и мозаичными панно.

Кто захочет порадовать своих близких или себя красивой открыткой из Италии, может отправить ее из почтового отделения, расположенного в здании вокзала.

Камеры хранения с почасовой оплатой расположены на первом и на втором этажах. Стоимость одного места багажа - 6 евро за первые 5 часов плюс 0,9 евро за каждый последующий час. Работают с 6: 00 до 23:00 часов.

Самая необычная часть здания вокзала – стальной купол, венчающий крышу.

На вокзале - целый город с магазинами и кафе. На ночь вокзал закрывается и все эти заведения не работают.

В Геную поезд прибывает в 4:30 утра. Здание вокзала Genova Piazza Principe, украшенное колоннадой и лепниной, смотрится как дворец. Правда, этот дворец давно просится на реставрацию.

No comments...

Генуя - наша последняя остановка в этом маршруте. Далее, как правило, у нас начинается путешествие на круизном лайнере. Мы выходим, а поезд еще 6 часов едет дальше по берегу Средиземного моря через Сан-Ремо и Монако до Ниццы.